Взаимные фонды на Британских Виргинских островах

Деятельность коллективных инвестиционных схем на Британских Виргинских островах (БВО) регулируется Законом о взаимных фондах от 1996 г. (с исправлениями и дополнениями) (Mutual Funds Act 1996). Любые коллективные инвестиционные схемы называются взаимными фондами или просто фондами.

В отличие от многих других стран, сама по себе инвестиционная политика фондов на БВО практически не регулируется. Благодаря этому фонд свободно может инвестировать привлеченные средства как в долгосрочные, так и в краткосрочные активы, а также в производные инструменты рынка ценных бумаг (фьючерсы, опционы и т. д.). Это увеличивает потенциальную доходность инвестиций, но, соответственно, и сопряженные потенциальные риски.

Взаимный фонд может быть публичным, частным или профессиональным. Публичный фонд может предлагать свои акции неограниченному кругу инвесторов. Соответственно, к нему предъявляются более строгие требования, чем к другим видам фондов.

1. Более сложна процедура регистрации.

2. Должен быть разработан подробный проспект эмиссии, соответствующий законодательству островов. (Недостоверная информация в проспекте наказуема.)

3. Финансовая отчетность публичного фонда ежегодно проходит аудит.

Частный фонд – это фонд, число инвесторов у которого ограничено пятьюдесятью либо акции которого предлагаются на частной основе (т.е. определенному кругу лиц).

Профессиональный фонд – это фонд, акции которого предлагаются только профессиональным инвесторам, причем начальный вклад составляет не менее 100 тыс. долл. Под профессиональными инвесторами понимаются либо лица, инвестирующие в аналогичные активы профессионально, либо просто достаточно состоятельные физические лица (капитал не менее 1 млн. долл.), согласившиеся, чтобы их приравняли к профессионалам.

Процедура «признания» (recognition) частных и профессиональных фондов проще, чем процедура регистрации публичного фонда. Проспект эмиссии и аудит не требуется.

Процедуру регистрации или признания фонда (по Закону о взаимных фондах) следует отличать от процедуры создания фонда как юридического лица. Любой фонд (публичный, частный или профессиональный) может создаваться в одной из нескольких форм.

Юридические формы фонда

1. Товарищество (partnership).

2. Паевой траст (unit trust).

3. Компания.

Наиболее типичным является вариант создания фонда в виде компании, который мы рассмотрим подробнее. Компания создается по Закону о компаниях международного бизнеса (IBC Act, 1984). Это значит, что она имеет нерезидентный статус, то есть не должна вести коммерческой деятельности с резидентами БВО, в обмен на что не платит никаких местных налогов, кроме фиксированных ежегодных сборов.

Возможны разные варианты структурирования акционерного капитала фонда и организации его взаимоотношений с инвесторами.

Схемы работы фонда

1. Открытая (open-end).

2. Закрытая (close-end).

Открытая схема предполагает, что акции фонда могут свободно покупаться инвестором и предъявляться к погашению. (Акции могут выпускаться на общую сумму, не превышающую авторизованного капитала компании.) При этом инвестор получает свой доход как разницу в стоимости акций при продаже и покупке. Как правило, эта схема используется при инвестировании в ликвидные активы (например, ценные бумаги). Закрытая схема не предполагает свободного погашения акций. Инвестор получает свой доход в виде ежегодного дивиденда либо после ликвидации соответствующих активов. Эта схема используется при инвестициях в менее ликвидные активы (например, недвижимость).

Акции фонда могут быть однотипными, а могут быть разных классов. Типичен вариант, когда выпускаются акции двух классов. Класс А – голосующие акции без права дивиденда, которые принадлежат «хозяину» фонда, принимающему все ответственные решения. Класс Б – привилегированные неголосующие акции, предлагаемые инвесторам. Они могут быть погашаемыми (в открытой схеме) или приносящими дивиденд (в закрытой схеме). Кроме того, различные классы акций могут использоваться для предоставления клиентам возможности инвестирования в различные типы активов.

Как у любой компании, у фонда есть совет директоров, принимающий решения стратегического характера. Однако помимо этого фонд имеет специфическую организационную структуру. Она предполагает наличие управляющего (Manager), администратора (Administrator), хранителя (Custodian), аудитора (Auditor). Ими могут быть юридические лица. Управляющий определяет инвестиционную стратегию фонда и принимает инвестиционные решения. Администратор является регистрационным агентом, ведет реестр акций, осуществляет контакты с акционерами, отвечает за бухгалтерию и вычисляет стоимость чистых активов (NAV). Хранитель (банк или брокер) держит активы фонда (которые обычно представляют собой ценные бумаги и денежные средства), осуществляет операции сними, собирает дивиденды по этим ценным бумагам и предоставляет соответствующую финансовую информацию администратору. Аудитор проверяет бухгалтерию фонда. (Для частных и профессиональных фондов он не обязателен, но желателен.) Можно предусмотреть должность инвестиционного советника (Investment Advisor), который дает инвестиционные рекомендации управляющему. Это может быть создатель фонда, он же может входить в совет директоров.

Деятельность управляющих и администраторов на БВО лицензируема. Сама по себе процедура создания и регистрации (или признания) фонда достаточно проста. Вся тяжесть лицензирования приходится на управляющих и администраторов. Возможны следующие варианты назначений.

1. Использование услуг лицензированных на БВО профессионалов.

2. Использование услуг лицензированных профессионалов из других юрисдикций, признанных на БВО. Это должны быть именно управляющие и менеджеры взаимных фондов. В этом случае лицензия на БВО не требуется, но должно быть получено особое разрешение.

3. Создание на БВО новых юридических лиц (или одного лица, так как функции управляющего и администратора могут быть совмещены) и прохождение процедуры лицензирования.

Конечно, возможны и комбинации этих решений. Например, создатель фонда может зарегистрировать свою управляющую компанию, а функции администратора доверить местному профессионалу. При этом управляющая компания, контролируемая создателем фонда, часто также владеет всеми голосующими акциями фонда.

Для управляющих и администраторов частных или профессиональных фондов, зарегистрированных в качестве компании международного бизнеса (International Business Company) предусмотрена ограниченная лицензия. При необходимости эта компания может пользоваться услугами местных профессионалов на основе субконтрактов.

Для получения лицензии необходимо предоставить полную информацию о заявителе, его финансовых, людских и административных ресурсах, подтвердить наличие необходимых знаний и умений, а также его честность, финансовую стабильность и управленческую эффективность. В случае юридического лица требуется полная информация на всех его директоров, включая резюме, банковскую рекомендацию, профессиональные рекомендации, справку о несудимости. Требуется также и информация на акционеров.

Таким образом, задача создания взаимного фонда на Британских Виргинских островах делится на следующие этапы.

Этапы создания фонда

  1. Выработка инвестиционного плана, стратегии привлечения и инвестирования средств.

  2. Определение характеристик фонда:

    1. публичный, частный или профессиональный;

    2. компания или иная форма (товарищество, паевой траст);

    3. открытая или закрытая схема работы;

    4. классы акций.

  3. Определение директоров фонда.

  4. Определение управляющего и администратора.

  5. Разработка проспекта эмиссии (для публичных фондов).

  6. Подготовка уставных документов фонда.

  7. Подготовка договоров с профессионалами (управляющим и администратором).

  8. Назначение хранителя, аудитора, выбор банка.

  9. Создание фонда в качестве юридического лица.

  10. Регистрация или признание фонда в качестве инвестиционного института.

В случае создания компании для использования в качестве управляющего и/или администратора к этому добавляется следующее.

Этапы создания профессиональной компании

  1. Подготовка уставных документов компании, определение ее структуры.

  2. Определение директоров компании.

  3. Определение ресурсов (финансовых, людских и т.д.), которые будут задействованы компанией.

  4. Создание компании в качестве юридического лица.

  5. Лицензирование компании в качестве профессионала.

Что касается расходов и сроков, то они чрезвычайно сильно зависят от деталей поставленной задачи.

Основное время отнимает подготовительная работа (разработка структуры, подготовка учредительных документов). Сама по себе процедура создания и признания непубличного (частного, профессионального) фонда происходит очень быстро (несколько дней) благодаря эффективности государственных органов на островах. В целом при условии готовности всей необходимой информации профессиональный или частный фонд можно зарегистрировать за 3-4 недели (без управляющей компании).

Несколько дольше занимает процедура регистрации публичного фонда, так как государственные органы проверяют полученную информацию. Кроме того, еще до этого предстоит большая работа по разработке проспекта эмиссии.

Однако в случае создания собственной профессиональной компании (управляющего и/или администратора) срок получения лицензии для нее прогнозировать сложно. Предположительно процесс создания и лицензирования может занять около месяца после получения всей необходимой информации и документов (рекомендации и т.д.). К счастью, этот процесс можно частично вести параллельно с подготовкой к регистрации самого фонда.

Стоимость создания фонда зависит от того, какая именно структура будет создаваться и от детальности проработки проспекта, уставных документов, контрактов с профессионалами и т.д. Оплата услуг самих профессионалов также значительно варьируется в зависимости от объема возложенной на них работы.

Типичная стоимость работ по созданию фонда в минимальной конфигурации составляет приблизительно 15-20 тыс. долл.


 

Вы можете загрузить текст этой статьи: Загрузить статью в формате Adobe Acrobat

Переслать ссылку на статью другу:

 

 

Другие статьи на эту тему:

  1. Налоговая реформа в Люксембурге
  2. Британские товарищества с ограниченной ответственностью - новый инструмент международного налогового планирования.
  3. Налоговая реформа на Нидерландских Антильских островах.
  4. Голландские компании в международном налоговом планировании. Традиционные схемы и последние изменения.
  5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ: ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 

 

Телефоны компании Roche & Duffay

в Москве - (495) 790-2660; 926-2990

2000 г.

 

Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:

Актуальность -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Полнота -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Качество -
+
изложения  
1
2
3
4
5
 

Комментарии:

Ваш e-mail? (необязательное поле)

 

 

 
 

Важное уведомление
Компания Roche & Duffay предпринимает все усилия по обеспечению достоверности и актуальности информации, представленной на этом сайте. Однако компания не принимает на себя финансовой и иной ответственности за результаты применения этой информации без предварительной консультации с компанией. Всем посетителям сайта настоятельно рекомендуется до принятия решения об открытии оффшорной компании, создании оффшорного траста, совершении оффшорных инвестиций, открытии счета за рубежом и т.д., проконсультироваться со специалистами по налоговому планированию.
Перепечатка и иное копирование материалов допускается только с разрешения Roche & Duffay.