Новое инвестиционное законодательство БВО

В 2010 году на Британских Виргинских островах вступило (БВО) в силу новое законодательство, регулирующее деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов, а также публичную эмиссию ценных бумаг.

Закон о ценных бумагах и инвестиционном бизнесе (Securities and Investment Business Act 2010) («Закон») вступил в силу 17 мая 2010 года, за исключением некоторых положений, вступающих в силу позднее. Одновременно вступил в силу Регламент о взаимных фондах (Mutual Funds Regulations). При этом старый Закон о взаимных фондах (Mutual Funds Act 1996) утратил силу. Следует также сказать, что с 1 февраля 2010 года на БВО действует Регуляторный кодекс (Regulatory Code), применимый ко всем лицензируемым по новому законодательству видам деятельности. 

Инвестиционный бизнес

Новое законодательство вводит лицензирование и регулирование видов деятельности, которые Законом относятся к «инвестиционному бизнесу». Отметим, что ранее инвестиционный бизнес на БВО не лицензировался. К инвестиционному бизнесу Законом отнесены следующие виды деятельности:

  • дилерская деятельность в области инвестиций (dealing in investments);
  • подготовка сделок в области инвестиций (arranging deals in investments);
  • управление инвестициями (managing investments);
  • консультирование в области инвестиций (providing investment advice);
  • депозитарная деятельность (providing custodial services with respect to investments);
  • администрирование в области инвестиций (providing administrative services with respect to investments);
  • деятельность по организации биржевой торговли в области инвестиций (operating an investment exchange).

Суть каждого из этих видов деятельности довольно подробно разъясняется в законе. Так, согласно данному Законом определению, понятие «дилерской деятельности» включает заключение сделок как в качестве принципала, так и в качестве агента (то есть и то, что в российской терминологии именуется брокерской деятельностью).

Закон предусматривает целый ряд исключений из общего правила о лицензировании. Так, не считаются «инвестиционной деятельностью» и, соответственно, не подлежат лицензированию такие виды деятельности как, например, выпуск компанией собственных акций, оплата товара векселем, использование деривативов для управления рисками, предоставление СМИ комментариев по вопросам инвестиций.

Под «инвестициями» в Законе понимаются:

  • акции, доли в товариществах, паи в инвестиционных фондах и т.п.;
  • долговые обязательства;
  • документы, дающие права на акции, доли, долговые обязательства;
  • сертификаты, представляющие инвестиции;
  • опционы;
  • фьючерсы;
  • контракты на разницу;
  • долгосрочные страховые договоры;
  • права на перечисленные инвестиции.

Можно сказать, что понятие «инвестиций» для целей рассматриваемого законодательства является расширением понятия «ценные бумаги», включающим некоторые объекты инвестиций, не относимые обычно к ценным бумагам. 

Любое лицо, ведущее инвестиционный бизнес «на БВО или с территории БВО», должно получить лицензию, выдаваемую Комиссией по финансовым услугам (Financial Services Commission) БВО. Целый ряд лиц, однако, освобожден от лицензирования, например, компания, ведущая инвестиционную деятельность исключительно в интересах другой компании, принадлежащей к той же группе компаний. Что касается территориального аспекта, подлежит лицензированию как любая компания на БВО, ведущая инвестиционный бизнес в любой стране мира, так и компания в любой стране мира, предлагающая свои услуги в области инвестиций резидентам БВО. 

Получившая лицензию компания под действие различных требований в области капитала, корпоративного управления, рекламирования своих услуг, и т.п. Детальные требования к лицензиатам содержатся в Регуляторном кодексе.

Публичная эмиссия ценных бумаг

Часть 2 закона посвящена регулированию публичных предложений ценных бумаг на БВО. Под «ценными бумагами» здесь понимаются акции, облигации, опционы и варранты на приобретение акций и облигаций. Понятие может быть расширено «Кодексом публичного эмитента» (Public Issuers Code), но он еще не принят. Под «публичным предложением» понимается предложение, сделанное «любому лицу на БВО», причем предложение должно быть «получено лицом на БВО». Такое публичное предложение может осуществляться лишь на основе регистрации проспекта эмиссии в Комиссии по финансовым услугам. 

Взаимные фонды (регулируемые другой частью закона) освобождены от требования регистрации эмиссии. Также не требует регистрации предложение, сделанное «квалифицированному инвестору» (понятие включает лицензированные организации, котируемые компании, взаимные фонды, а также профессиональных частных инвесторов). Не требует регистрации и предложение, сделанное лицу, «близко связанному» с эмитентом. Таким образом во многих типичных ситуациях никакой регистрации проспекта при выпуске акций не потребуется.

В проспекте эмиссии эмитент раскрывает информацию о выпускаемых бумагах инвесторам. Какую именно информацию нужно раскрыть, будет установлено Кодексом публичного эмитента.

Эта часть Закона, как предполагается, вступит в силу с октября 2010 года (надо полагать, вместе с Кодексом публичного эмитента). 

Взаимные фонды

Часть 3 Закона заменяет собой ранее действующее законодательство БВО об инвестиционных фондах (на БВО они называются «взаимными» фондами). Часть 4 посвящена уполномоченным представителям, финансовой отчетности и аудиту как взаимных фондов, так и других регулируемых (лицензируемых) организаций. 

В основном положения законодательства о взаимных фондах остались неизменными. По-прежнему фонды делятся на публичные, профессиональные и частные. При этом публичные фонды, предлагающие свои акции (паи) публике, подлежат «регистрации» в Комиссии по финансовым услугам, а профессиональные (для профессиональных инвесторов, вклад от 100 тыс. долл.) и частные (не более 50 инвесторов или подписка на частной основе) проходят более простую процедуру «признания». Вообще говоря, у любых фондов должны быть регулируемые (на БВО или в других признанных на БВО юрисдикциях) менеджеры и администраторы, а также депозитарии. (Возможны индивидуальные исключения.)

Есть, однако, и изменения. Прежде всего следует отметить, что введено требование аудита для частных и профессиональных фондов (хотя может предоставляться индивидуальное освобождение от этого требования). Все фонды, менеджеры и администраторы теперь должны иметь «уполномоченного представителя» на БВО, даже если их основная коммерческая деятельность происходит за пределами БВО. Каждый фонд теперь должен иметь не менее двух директоров. 

Инсайдерские сделки

Часть 5 Закона вводит уголовную ответственность за такие злоупотребления на рынке ценных бумаг, как инсайдерские сделки, вводящие в заблуждение заявления, манипулирование рынком. Эти понятия определяются в соответствии с общепринятыми международными стандартами. В частности, инсайдерская сделка – это либо совершение сделки с ценными бумагами лицом, владеющим инсайдерской информацией в отношении этих ценных бумаг, либо побуждение им другого лица к совершению такой сделки, либо просто раскрытие им инсайдерской информации другому лицу. Наказание, предусмотренное Законом – штраф и тюремное заключение на срок до трех лет. 

Инсайдерская сделка наказуема на БВО лишь тогда, когда сам инсайдер (физическое лицо) или получатель инсайдерской информации находился на БВО. Однако следует иметь в виду, что если даже инсайдерская сделка совершена за пределами БВО, получение доходов от сделки на счет компании на БВО может попадать под действие законодательства против отмывания денег на БВО. 

Дополнительные нормы в рассматриваемой области предполагается сформулировать в Регламенте о злоупотреблениях на рынке ценных бумаг (Market Abuse Regulations) (пока не принят). 

Итак, БВО продолжают совершенствование своего коммерческого законодательства, которое призвано упрочить положение юрисдикции как международного финансового центра. Новое законодательство об инвестиционной деятельности и инвестиционных фондах расширяет возможности международных предпринимателей по созданию регулируемых инвестиционных структур на БВО.

Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
тел. (495) 790-2660; 926-2990

 

Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:

Актуальность -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Полнота -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Качество -
+
изложения  
1
2
3
4
5
 

Комментарии:

Ваш e-mail? (необязательное поле)

 

 

 
 

Важное уведомление
Компания Roche & Duffay предпринимает все усилия по обеспечению достоверности и актуальности информации, представленной на этом сайте. Однако компания не принимает на себя финансовой и иной ответственности за результаты применения этой информации без предварительной консультации с компанией. Всем посетителям сайта настоятельно рекомендуется до принятия решения об открытии оффшорной компании, создании оффшорного траста, совершении оффшорных инвестиций, открытии счета за рубежом и т.д., проконсультироваться со специалистами по налоговому планированию.
Перепечатка и иное копирование материалов допускается только с разрешения Roche & Duffay.