Налогообложение физических лиц во Франции

Все французское законодательство о налогах собрано в едином документе – Общем кодексе о налогах (Code général des impôts). Кодекс регулирует налогообложение во Франции и ее зависимых территориях (Les Départements d'Outre-Mer) – Французской Гвиане, Гваделупе, Мартинике и на острове Реюньон (для них существуют свои особенности, которые мы здесь затрагивать не будем). 

В этой статье мы кратко опишем систему налогообложения физических лиц во Франции и рассмотрим основные налоги, взимаемые с физических лиц.

1. Налог на доходы физических лиц

Во Франции налогообложение доходов физических лиц (l’impôt sur le revenu) регулируется Главой 1 Раздела 1 Части 1 Книги 1 Общего кодекса о налогах (далее – Кодекс).

Налогообложение осуществляется по принципу резидентности, или налогового домициля (domicile fiscal). Лица, чей налоговый домициль находится во Франции (независимо от гражданства), уплачивают там налог со всех общемировых доходов; все прочие платят налог с доходов от источника во Франции.

Имеющими налоговый домициль во Франции признаются[1]:

  • лица, чье основное место жительства или домохозяйство (семья) находятся во Франции,
  • лица, осуществляющие во Франции профессиональную деятельность (оплачиваемую либо нет), кроме случаев, когда такая деятельность носит вспомогательный характер,
  • лица, имеющие во Франции центр своих экономических интересов,
  • французские госслужащие, направленные для службы в иностранное государство и не уплачивающие в этом государстве налог со своих доходов.

Домохозяйство

Одним из основных отличий французской системы налогообложения от российской является то, что во Франции подоходный налог взимается не с каждого человека в отдельности, а с домохозяйства (семьи)[2].

Законодательство предусматривает большое число возможных вариантов состава домохозяйства:

  • супружеские пары (также к этой категории относятся живущие по гражданскому договору - pacte civil de solidarité, независимо от пола) с детьми до 18 лет либо с другими иждивенцами. До достижения 21 года (либо до 25 лет при прохождении обучения) дети при желании могут оставаться в домохозяйстве родителей;
  • холостые, разведенные;
  • вдовы, вдовцы;
  • одинокие родители;
  • и множество других вариантов.

Налоговая декларация составляется одна на все домохозяйство и включает доходы всех его участников. Налоговая база каждого из участников домохозяйства вычисляется путем деления общего дохода на «коэффициент домохозяйства». Коэффициент домохозяйства определяется исходя из социального статуса и количества участников. Например, для лиц, не имеющих семьи, этот коэффициент равен 1. Для лиц, состоящих в браке, но не имеющих детей, он равен 2. Пары, имеющие детей, прибавляют к коэффициенту по 0,5 за каждого из первых двух детей и далее по 1 за каждого последующего. Для особых категорий граждан (вдовы, вдовцы, одинокие родители и т.д.) коэффициенты, как правило, выше и определяются социальным статусом налогоплательщика и количеством лиц, находящихся на его содержании.

Ставки налога на доходы физических лиц

Уровень дохода в год

Ставка

До 6,011 евро

0%

От 6,012 до 11,991 евро

5.5%

От 11,992 до 26,631 евро

14%

От 26,632 до 71,397 евро

30%

От 71,398 до 151,200 евро

41%

Свыше 151,200 евро

45%

Для тех, чей уровень дохода превышает 250 тыс. евро в год (для пар, состоящих в браке – 500 тыс. евро в год), установлен дополнительный налог «на высокие доходы» (contribution exceptionnelle sur les hauts revenus). С сумм, превышающих 250 тыс. (500 тыс. для пар) налог взимается по ставке 3%, а с сумм свыше 500 тыс (1 млн. для пар) – по ставке 4%[3]. Налог взимается с «чистых» доходов, остающихся после уплаты стандартного подоходного налога.

1.1. Налогообложение доходов резидентов

Резиденты Франции, по общему правилу, уплачивают французский налог с доходов, полученных как во Франции, так и за рубежом. Сюда относятся доходы от предпринимательской и трудовой деятельности; доходы, не связанные с предпринимательской деятельностью (например, роялти или доходы от операций на фондовом рынке, совершаемых на непрофессиональной основе); доходы от сделок с недвижимостью, включая арендный доход; пенсии и иные социальные выплаты; дивиденды; проценты. Остановимся на некоторых из них подробнее.

Дивиденды

По общему правилу дивиденды, получаемые французским резидентом, включаются в общий доход и облагаются налогом по стандартным ставкам.

Однако если выплачивающая компания зарегистрирована во Франции или в стране, с которой Франция имеет соглашение об избежании двойного налогообложения, включающее пункт о сотрудничестве по административным вопросам, применяется вычет из налоговой базы в размере 40% от брутто-суммы полученных дивидендов[4]. Эта льгота не действует для некоторых категорий организаций, специализирующихся на инвестировании в недвижимость (Société d'Investissements Immobiliers Côtée, Société de Placement À Prépondérance Immobilière À Capital Variable).

При получении дивидендов налогоплательщик обязан уплатить авансовый платеж в счет будущего налога по ставке 21%. В году, следующем за годом получения дохода, уплачивается основная сумма налога за вычетом ранее внесенного аванса. При этом налогоплательщики, чей налогооблагаемый доход ниже 50 тыс. евро (либо 75 тыс. евро для семейных пар) вправе требовать освобождение от уплаты авансовых платежей[5]

В дополнение к налогу с дивидендного дохода уплачиваются социальные сборы по ставке 15,5% (подробнее о сборах см. ниже).

Проценты

По общему правилу проценты, получаемые французским резидентом, включаются в общий доход и облагаются налогом по стандартным ставкам.

При получении процентов налогоплательщик обязан уплатить авансовый платеж в счет будущего налога по ставке 24%. В году, следующем за годом получения дохода, уплачивается основная сумма налога за вычетом ранее внесенного аванса. При этом налогоплательщики, чей налогооблагаемый доход ниже 25 тыс. евро (либо 50 тыс. евро для семейных пар) вправе требовать освобождение от уплаты авансовых платежей. 

Для налогоплательщиков, чей процентный доход составляет менее 2 тыс. евро в год, существует альтернативный вариант налогообложения процентов – они могут уплачивать налог отдельно с процентных доходов по фиксированной ставке в 24%[6].

В дополнение к налогу с дохода уплачиваются социальные сборы по ставке 15,5% (подробнее о сборах см. ниже).

Арендный доход

Как правило, доход резидентов от сдачи в аренду недвижимости во Франции или за ее пределами включается в общую налоговую базу и облагается налогом по стандартным ставкам. При этом уменьшают налоговую базу связанные с недвижимостью расходы: проценты по ипотеке, расходы на страхование, ремонтные работы, а также сумма налога на имущество.

Если годовой арендный доход составляет менее 15 тыс. евро, у налогоплательщика есть выбор: либо применить налоговый вычет в размере 30% от суммы дохода, либо принять к вычету фактически понесенные им расходы. Выбор делается сроком на три года и не может изменяться в течение этого периода.

Налоговые льготы для иностранных работников

Статьей 155 B Кодекса установлены налоговые льготы для лиц, которые: (1) командированы иностранными компаниями для работы во Франции либо (2) прибыли во Францию для работы во французских компаниях в качестве руководителей или оплачиваемых работников (salarié).

Первая категория работников освобождается от налогообложения в отношении доплат, связанных с командированием во Францию, вторая - в отношении 30% своего заработка. Кроме того, часть зарплаты, полученная в связи с работой за границей в пользу иностранного работодателя освобождается от налогообложения во Франции.

Для применения льгот необходимо соблюсти некоторые условия.

Во-первых, иностранные работники не должны быть резидентами Франции в течение пяти лет, предшествующих въезду.

Во-вторых, трудовой договор с французской фирмой должен быть срочным (подразумевается, что иностранный работник должен въехать на ограниченный период).

В-третьих, для льготы установлены существенные ограничения, в частности:

  • действует лимит на освобождение от налога – не более 50% от общей суммы вознаграждения либо, по выбору налогоплательщика, не более 20% от вознаграждения, полученного в связи с работой за границей,
  • если налогооблагаемая сумма, заявленная иностранным работником, ниже, чем вознаграждение за аналогичный объем работы на аналогичной должности в той же или аналогичной французской компании, налоговая база может быть скорректирована.

Помимо льгот при налогообложении вознаграждений в связи с трудовой деятельностью, для иностранных работников установлены льготы в отношении некоторых категорий «пассивных» доходов, поступающих из-за рубежа. В частности, освобождаются от налогообложения во Франции 50% доходов от иностранных ценных бумаг (включая доходы от их реализации) и роялти, при условии, что доходы поступают из страны, заключившей с Францией налоговое соглашение, содержащее пункт о сотрудничестве в налоговом администрировании и противодействии уклонению от налогов.

1.2. Налогообложение доходов нерезидентов

По общему правилу нерезиденты, получающие доход от источника во Франции, уплачивают налог в том же порядке, что и резиденты.

Однако для некоторых категорий доходов законом предусмотрен другой порядок уплаты – путем удержания налога источником выплаты, часто по специальным фиксированным ставкам. Налог удерживается при выплате доходов резидентами в пользу нерезидентов (физических лиц и компаний, не имеющих во Франции постоянного представительства). Иногда для выполнения функций налогового агента необходимо назначить местного посредника (обычно французского нотариуса).

Доходы, облагаемые налогом у источника[7]:

А) Дивиденды. Стандартная ставка налога у источника по дивидендам составляет 30%[8], но может быть уменьшена соглашением об избежании двойного налогообложения либо Директивой о материнских и дочерних компаниях (90/435/EEC), если получателем является компания из Евросоюза.

Ставка, однако, повышается до 75% в том случае, если получатель доходов является резидентом страны, которая: 1) не входит в Европейское сообщество, 2) подверглась изучению со стороны ОЭСР на предмет соответствия стандартам налоговой прозрачности и обмена информацией по налоговым вопросам и 3) не заключила соглашение об административной помощи и обмене налоговой информацией с Францией либо как минимум с двенадцатью другими государствами[9]. Список таких стран («черный список») утверждается Министерством экономики и финансов Франции. Из популярных оффшорных юрисдикций в 2013 году в нем находились Британские Виргинские острова, Джерси, Бермудские острова и Маршалловы острова. Бермудские острова и Джерси выбыли из списка в 2014 году; Британские Виргинские острова и Маршалловы острова остаются в нем по-прежнему[10].

Б) Проценты. Проценты, выплачиваемые из Франции за рубеж, в большинстве случаев освобождаются от налогообложения у источника. Освобождение, однако, не распространяется на платежи в пользу резидентов стран из «черного списка», которые уплачивают налог у источника по ставке 75%[11].

В) Роялти – облагаются по ставке 33⅓% (кроме случаев, когда получатели являются резидентами стран из «черного списка», для них ставка составляет 75%). Разумеется, ставка может быть уменьшена соглашением об избежании двойного налогообложения между Францией и страной получателя доходов (если таковое имеется).

Г) Доходы, не связанные с предпринимательской деятельностью (например, доходы от операций на фондовом рынке, совершаемых на непрофессиональной основе) – облагаются по ставке 33⅓% (которая может быть снижена налоговым соглашением со страной получателя доходов, если таковое имеется).

Доходы резидентов стран «черного списка» облагаются по 75%-ной ставке.

Д) Доходы в виде вознаграждения за услуги, оказываемые или используемые во Франции – облагаются по ставке 33⅓% (которая может быть снижена налоговым соглашением со страной получателя доходов, если таковое имеется).

Ставка составляет 75% для резидентов стран «черного списка» (если только плательщик не представит доказательства того, что совершаемые им операции не являются по сути выводом средств из страны и что оплачиваемые им услуги реальны).

Е) Доходы в виде вознаграждения за выступления и участие в мероприятиях в области культуры и спорта – облагаются по ставке 15% (которая, как и в предыдущих случаях, может быть снижена налоговым соглашением).

В отношении этой категории доходов также применяется ставка 75%, на тех же условиях, что и в параграфе Д.

2. Налог на прирост капитала

Положительная разница между суммой покупки актива и его нынешней стоимостью называется приростом капитала. Прирост капитала облагается специальным налогом. Обязанность уплатить налог возникает, как правило, в момент продажи актива, и за налоговую базу принимается положительная разница между суммой покупки и суммой продажи актива. Также обязанность уплатить налог на прирост капитала может возникнуть в момент вывоза актива из страны.

2.1. Налог на прирост капитала при отчуждении недвижимости

Налогообложение дохода на прирост капитала при отчуждении недвижимости во Франции регулируется статьями Кодекса с 150 U по 150 VH и 244 bis A.

По общему правилу, отчуждение французской недвижимости влечет обязанность по уплате во Франции налога на прирост капитала с положительной разницы между стоимостью покупки и стоимостью продажи.

Ставки налога зависят от страны резидентности владельца недвижимости.

Если владелец недвижимости является резидентом Франции или другой страны, входящей в Европейскую экономическую зону[12], применимая ставка составляет 19%. Дополнительно уплачиваются социальные сборы по ставке 15,5%, что повышает суммарную ставку до 34.5%.

Если владелец недвижимости является резидентом страны, не входящей в Европейскую экономическую зону, ставка составляет 33⅓% плюс 15,5% социальные сборы, т.е. суммарно 48.8%.

Наконец, если владельцу недвижимости не посчастливилось оказаться резидентом страны из «черного списка» (см. выше), то налог для него составит ни много ни мало – 90,5% от суммы дохода (75% налог на прирост капитала плюс 15,5% социальные сборы).

Дополнительный налог

Дополнительно к тому, что уже было перечислено, предусмотрен еще дополнительный налог[13], взимаемый со сделок, совершаемых начиная с 1 января 2013 года, по прогрессивной ставке.

Если прирост капитала составляет от 50 до 100 тыс. евро, ставка равна 2%; от 100 до 150 тыс – 3%; от 150 до 200 тыс – 4%, от 200 до 250 тыс – 5%; свыше 250 тыс. – 6%.

Льготы

Существует, однако, ряд довольно существенных налоговых льгот, позволяющих либо снизить налоговую нагрузку, либо совсем освободить доходы от продажи недвижимости от налогообложения.

А) Льготы для резидентов

1. При продаже основного жилья налогоплательщик полностью освобождается от налога на прирост капитала и от социальных сборов.

2. При первой продаже жилья, не являющегося основным, налогоплательщик освобождается от налога при следующих условиях:

  • он не являлся (прямо или косвенно) собственником жилья, являющегося для него основным местом жительства, в течение четырех лет, предшествующих сделке,
  • доходы от продажи недвижимости были в течение двух лет он использовал на приобретение или строительство своего основного жилья[14]

Освобождение не относится к социальным сборам, которые подлежат уплате с суммы прироста капитала по совокупной ставке 15,5%.

3. При продаже жилья, не являющегося основным, налогоплательщик освобождается от налога, если жилье продано по цене ниже 15 тыс. евро. Социальные сборы, однако, подлежат уплате в общем порядке.

4. Если налогоплательщик впервые продает жилье, не являющееся основным, он имеет право на льготы по давности владения.

В отношении налога на прирост капитала применяется налоговый вычет - налоговая база уменьшается пропорционально длительности владения недвижимостью перед совершением сделки. Так, если недвижимость находилась в собственности продавца более 5 лет, то начиная с 5-го и оканчивая 21-м годом налоговая база уменьшается на 6% каждый год. На 22-й год владения она сокращается на 4%, и налог тем самым обнуляется.

Для социальных сборов также применяется вычет, но он «растянут» на более длительный период. Вычет применяется следующим образом: налоговая база уменьшается на 1.65% каждый год начиная с 5-го и оканчивая 21-м, затем на 1.60 % на 22-й год и далее по 9% каждый год начиная с 23-го. Скалькулировав проценты по этой замысловатой системе, получаем полное освобождение от уплаты сборов по истечении 30 лет владения имуществом.

Таким образом, через 30 лет владения недвижимостью ее можно продать без уплаты налога на прирост капитала и социальных сборов.

Б) Льгота для нерезидентов

При продаже жилья во Франции бывшими резидентами прирост капитала (на сумму не свыше 150 тыс. евро) может быть освобожден от налога. Для этого требуется выполнение следующих условий:

  • налогоплательщик должен пробыть резидентом в течение двух лет до выезда из Франции,
  • продажа жилья должна состояться в течение пяти лет после выезда. 

Социальных сборов это освобождение не касается, и, по общему правилу, они подлежат уплате даже с нерезидентов[15]. Однако не исключено, что вопрос о взыскании сборов с нерезидентов будет вскоре пересмотрен (подробности см. ниже).

2.2. Налог на прирост капитала при отчуждении акций и долей в организациях

1) Для резидентов

Налог на прирост капитала подлежит уплате как при отчуждении акций и долей в организациях, так и при изменении налогоплательщиком страны резидентности.

Налог взимается по общей ставке подоходного налога (от 0 до 45%). Дополнительно уплачивается налог «на высокие доходы» по ставке от 3 до 4% (см. выше).

Плюс к этому уплачиваются социальные сборы по ставке 15,5%.

Законом «О финансах на 2014 год[16]» введены налоговые вычеты в связи с давностью владения. Налоговая база уменьшается следующим образом: на 50%, если налогоплательщик владел ценными бумагами (долями в организациях) от 2 до 8 лет до совершения сделки, либо 65% при давности владения от 8 лет.

Эта льгота применяется также к долям участия в инструментах коллективного инвестирования в ценные бумаги (OPCVM[17]), инвестирующих не менее чем на 75% в акции и доли участия в организациях.

Тем же законом «О финансах на 2014 год» установлены повышенные налоговые вычеты в связи с давностью владения при продаже акций и долей в малых и средних организациях[18] при соблюдении некоторых условий (об этом ниже).

Налоговая база уменьшается следующим образом: на 50%, если налогоплательщик владел акциями/долями от 2 до 4 лет до совершения сделки, 65% при давности владения от 4 до 8 лет и 85%, если владение длилось свыше 8 лет.

Условия, которым должна удовлетворять организация для получения льготы, при небольшом обобщении сводятся к следующему:

  • организация должна подпадать под категорию малой или средней. Для этого необходимо соответствовать критериям, установленным Директивой Европейской комиссии № 800/2008 от 6 августа 2008 года[19], а именно, иметь: (1) менее 250 работников и не более 50 млн. евро годового оборота и/или (2) годовой баланс, не превышающий 43 млн. евро.
  • организация должна быть создана менее 10 лет назад,
  • она не должна быть связана никакими финансовыми обязательствами перед своими акционерами для обеспечения их подписки на акции,
  • она должна быть резидентом Европейской экономической зоны (в нее входят страны ЕС плюс Норвегия, Исландия и Лихтенштейн),
  • -она может заниматься любой деятельностью, кроме управления собственным движимым или недвижимым имуществом.

Налоговые льготы никак не затрагивают социальные сборы, которые подлежат уплате на общих основаниях.

2) Для нерезидентов

Отчуждение акций и долей нерезидентами-миноритариями по общему правилу освобождается от налогообложения (статья 244 bis C Кодекса). 

Однако согласно статье 244 bis B нерезиденты, прямо или косвенно владеющие более чем 25% в капитале французской компании в течение не менее чем пяти лет, предшествующих сделке, уплачивают налог по ставке 45%. При этом за налоговую базу принимается доход от отчуждения за вычетом всех расходов, в том числе связанных с первоначальной покупкой акции либо доли.

Если продавец является резидентом страны из «черного списка», ставка составляет 75%.

При смене налогоплательщиком резидентности (выезде из Франции) налог на прирост капитала с акций и долей в организациях (включая доли в инструментах коллективного инвестирования типа UCITS) может быть взыскан даже без фактической продажи этих акций (долей). В частности, это возможно, если налогоплательщик пробыл резидентом Франции не менее 6 лет перед выездом, доля его участия в капитале составляет не менее 50%, а стоимость акций/долей превышает 800 тыс.евро.

3. Социальные сборы

С некоторых видов доходов и прироста капитала взимаются так называемые социальные сборы (prélèvements sociaux). Они состоят из нескольких платежей, имеющих различные назначения, и взимаются по разным ставкам в зависимости от вида дохода. 

Среди прочего, сборы взимаются с доходов от большинства сделок с французской недвижимостью и с прироста капитала при продаже недвижимости или акций/долей в французских компаниях. Для этих категорий доходов совокупная ставка сборов составляет 15,5%, причем 5,1% от суммы сборов принимается к вычету при расчете налоговой базы по налогу на доход и прирост капитала.

Уплата сборов в настоящее время обязательна как для резидентов, так и для нерезидентов. Однако вопрос о правомерности взыскания французских социальных сборов с нерезидентов был недавно поднят Европейской комиссией[20]. Если будет обнаружено, что французское законодательство противоречит праву ЕС, вопрос о взыскании сборов с нерезидентов может быть пересмотрен.

4. Налог на богатство

С имущества, стоимость которого превышает 1,3 млн. евро (вне зависимости от места его нахождения) налоговые резиденты Франции уплачивают налог на богатство (l'impôt de solidarité sur la fortune). Налог уплачивается по прогрессивной ставке 0.50% в год, если стоимость имущества превышает 800 тыс. евро, и по ставке 1.5% если стоимость выше 10 миллионов.

5. Налог на проживание

Налог на проживание (la taxe d’habitation[21]) – налог, аналога которому нет в России. Его уплачивают как резиденты, так и нерезиденты, проживающие во Франции в собственном либо арендованном помещении. Ключевым пунктом для возникновения налога является факт проживания во Франции (в частности, об этом может свидетельствовать наличие действующего договора аренды) по состоянию на 1 января. Если факт проживания будет установлен, возникает обязанность уплатить налог за весь наступающий год. Даже если непосредственно после этого налогоплательщик переезжает, это не влияет на обязанность уплатить налог за весь год по факту проживания в первоначальном помещении.

Сумма налога рассчитывается по сложной схеме в зависимости от предполагаемой цены аренды данного помещения, с применением коэффициента, определяемого по таким параметрам как местонахождение и новизна здания, размер помещения, количество комнат и т.д.[22]. Для примера, для квартиры величиной 50 кв.м. в Париже налог может составить 1000-1500 евро в год.

Выводы

Налогообложение во Франции осуществляется по принципу резидентности, или налогового домициля (domicile fiscal). Лица, чей налоговый домициль находится во Франции (независимо от гражданства), уплачивают там налог со всех общемировых доходов; все прочие платят налог с доходов от источника во Франции.

Как правило, налогообложение физически лиц определяется составом семьи, или домохозяйства (foyer). Налогообложение доходов происходит исходя из совокупного дохода домохозяйства.

Помимо типичных налогов, например, налога на доход (взимаемого обычно по довольно высоким ставкам), существует ряд «экзотичных» налогов (например, налог на проживание), аналогов которым в России нет.

Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
тел. (495) 790-2660; 926-2990

[1] Code général des impôts, Livre premier, Art. 4B.

[2] Code général des impôts, Livre premier, Art. 6.

[3] Code général des impôts, Livre premier, Art. 223 sexies.

[4] Code général des impôts, Livre premier, p. 2° Art. 158.

[5] Code général des impôts, Livre premier, Art. 117 quarter.

[6] Code général des impôts, Livre premier, Art. 125 A.

[7] Code général des impôts, Livre premier, Art. 182 B.

[8] Code général des impôts, Livre premier, Art. 187.

[9] Code général des impôts, Livre premier, Art. 238-0 A.

[10] http://proxy-pubminefi.diffusion.finances.gouv.fr/pub/document/18/16779.pdf

[11] Code général des impôts, Livre premier, Art. 125 A (III).

[12] В нее входят все страны ЕС плюс Исландия, Норвегия и Лихтенштейн.

[13] Article 70, troisième Loi de Finances Rectificative 2012.

[14] Code général des impôts, Livre premier, Art. 150 U II, 1 ° bis.

[15] Loi n° 2012-958 du 16 août 2012 de finances rectificative pour 2012 (1), Art. 29.

[16] Loi n° 2013-1278 du 29 décembre 2013 de finances pour 2014, Article 17.

[17] Organisme de placement collectif en valeurs mobilières.

[18] Petites et moyennes entreprises

[19] Commission Regulation (EC) No 800/2008 of 6 August 2008 declaring certain categories of aid compatible with the common market in application of Articles 87 and 88 of the Treaty (General block exemption Regulation), ст. 2 Приложения №1.

[20] http://www.lepetitjournal.com/expat-politique/2013-01-14-14-01-21/en-un-clin-d-oeil/175212-prelevements-sociaux-des-non-residents-une-seconde-procedure-de-la-comission-europeenne-contre-la-france

[21] Code général des impôts, Section III.

[22] Code général des impôts, Art. 324 O, 324 H.

 

Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:

Актуальность -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Полнота -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Качество -
+
изложения  
1
2
3
4
5
 

Комментарии:

Ваш e-mail? (необязательное поле)

 

 

 
 

Важное уведомление
Компания Roche & Duffay предпринимает все усилия по обеспечению достоверности и актуальности информации, представленной на этом сайте. Однако компания не принимает на себя финансовой и иной ответственности за результаты применения этой информации без предварительной консультации с компанией. Всем посетителям сайта настоятельно рекомендуется до принятия решения об открытии оффшорной компании, создании оффшорного траста, совершении оффшорных инвестиций, открытии счета за рубежом и т.д., проконсультироваться со специалистами по налоговому планированию.
Перепечатка и иное копирование материалов допускается только с разрешения Roche & Duffay.