Налоговая реформа в Лихтенштейне - 2011

С 1 января 2011 года в Лихтенштейне вступило в силу новое налоговое законодательство. Налог на прибыль организаций теперь взимается не по прогрессивной, а по плоской шкале по ставке 12,5%. При этом отменены льготные налоговые режимы, раздражавшие соседей из Европейского союза. Однако сохранен безналоговый режим для частных холдинговых компаний.  Отменены налог на капитал и купонный налог, а заодно налоги на наследование и дарение в отношении физических лиц. Правительство княжества полагает, что новый налоговый режим укрепит позиции Лихтенштейна в соревновании с другими финансовыми центрами по привлечению международного бизнеса.

Предыдущая версия налогового законодательства Лихтенштейна, полностью пересмотренная новым законодательством, была принята в 1961 году. Действовавшее последние 50 лет законодательство освобождало от налогообложения холдинговые и домицильные (зарегистрированные в княжестве, но не ведущие там деятельности) организации, благодаря чему Лихтенштейн стал популярной в континентальной Европе «офшорной зоной».  Как и другие офшорные зоны, Лихтенштейн в последнее время испытывал мощное давление развитых стран, считающих существование подобных льготных налоговых режимов вредной практикой. Многие офшорные зоны уже приняли решение о ликвидации льготных режимов. При этом одни, такие как Кипр, отменили офшорные режимы, но ввели низкую ставку налога для всех резидентных компаний. Другие, такие как Британские Виргинские острова, предпочли отменить выделенные режимы вместе с корпоративным налогом, сделав таким образом все свои компании безналоговыми.  Лихтенштейн пошел по первому из этих путей, введя единую и довольно низкую ставку налога на прибыль для всех организаций.

С 2011 года прибыль всех юридических лиц облагается налогом по плоской ставке 12,5% с минимальной суммой налога 1200 шв. франков. Доход в виде дивидендов и прибыль от реализации акций (долей в капитале) других компаний, а также некоторые другие виды доходов, освобождены от налога. При этом отменяется ранее существовавший налог на капитал. 

Исключение из общих правил сделано для «частных холдинговых структур» (Privatvermögensstruktur). Этот статус может быть получен организациями, которые владеют только определенными видами активов, такими как ценные бумаги, доли в капитале других организаций, денежные средства, и акции которых не предлагаются публично. Такие структуры платят только минимальный налог (1200 шв. франков). Тот же минимальный налог будут платить трасты, созданные в Лихтенштейне. 

Для ранее созданных льготных (холдинговых и домицильных) организаций предусмотрен переходный период длиной в пять лет, в течение которого они будут облагаться налогом по старым правилам. 

Отменяется купонный налог (фактически налог на дивиденды по акциям лихтенштейнских компаний, взимавшийся по ставке 4%). Налог сохраняется в отношении дивидендов, выплачиваемых из «старых» резервов, то есть из ранее полученной прибыли; в течение двух лет он взимается по ставке 2%, а потом опять по ставке 4%. 

Новое законодательство, разумеется, содержит еще много технических подробностей. Так, организации разрешено включить в расходы сумму, равную определенному проценту от своего капитала. Разрешено также включить в расходы сумму, равную 80% от поступлений в виде лицензионных платежей за пользование интеллектуальной собственностью (патенты и т.п.), что делает лихтенштейнские компании эффективным средством владения интеллектуальной собственностью. Разрешено перенесение убытков на будущее без ограничений. Освобождены от налога в Лихтенштейне доходы постоянных представительств лихтенштейнской компании за рубежом и от недвижимости за рубежом.

Изменилось и налогообложение физических лиц. В частности, отменены налоги на наследование и дарение.  Максимальная ставка подоходного налога составит 21% (включая муниципальные налоги). 

По-видимому, новые правила налогообложения призваны удовлетворить все требования ЕС к корпоративному налогообложению. К этим требованиям Лихтенштейн должен прислушиваться, так как он, не являясь членом ЕС, является тем не менее участником Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), то есть участвует в европейском общем рынке. Не исключено, что ЕС оспорит правомерность особого режима для «частных холдинговых компаний», но пока этого не произошло. Новое законодательство сохраняет широкие возможности по использованию лихтенштейнских компаний как холдинговых инструментов, а также как инструментов международной торговли с невысоким уровнем налогообложения. 

Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
тел. (495) 790-2660; 926-2990

 

Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:

Актуальность -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Полнота -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Качество -
+
изложения  
1
2
3
4
5
 

Комментарии:

Ваш e-mail? (необязательное поле)

 

 

 
 

Важное уведомление
Компания Roche & Duffay предпринимает все усилия по обеспечению достоверности и актуальности информации, представленной на этом сайте. Однако компания не принимает на себя финансовой и иной ответственности за результаты применения этой информации без предварительной консультации с компанией. Всем посетителям сайта настоятельно рекомендуется до принятия решения об открытии оффшорной компании, создании оффшорного траста, совершении оффшорных инвестиций, открытии счета за рубежом и т.д., проконсультироваться со специалистами по налоговому планированию.
Перепечатка и иное копирование материалов допускается только с разрешения Roche & Duffay.