Переиздание налогового законодательства Великобритании

Правительство Великобритании представило в Парламент проект закона о корпоративном налоге – Билль № 5 - первый из двух Биллей о корпоративном налоге, разработанных в рамках проекта «О переиздании налогового законодательства» (tax law rewrite project).

Данный проект является наиболее обширным проектом по редактированию английского налогового законодательства за всю его историю.

Проект был инициирован ввиду необходимости перевести английское налоговое законодательство в новый формат, придать ему большее единообразие, упорядоченность, современность изложения, удалить накопившиеся за долгую историю атавизмы.

Проект включает всего 7 законопроектов (биллей), 4 из которых уже приняты Парламентом и в виде законов вступили в силу.

В первую очередь в рамках проекта было пересмотрено законодательство об амортизационных вычетах, результатом чего явился закон от 2001 года об амортизационных вычетах (Capital Allowances Act 2001).

Далее было пересмотрено законодательство о налоге на доходы. В результате было издано три закона: 1) о налогообложении доходов от заработной платы и пенсий (the Income Tax (Earnings and Pensions) Act 2003), 2) о налогообложении доходов от торговой и иной деятельности (the Income Tax (Trading and Other Income) Act 2005), и 3) закон о подоходном налоге от 2007 года (Income Tax Act 2007).

Следующим шагом стала переработка законодательства о корпоративном налоге и о налогообложении нерезидентов. Два следующих законопроекта (билль № 5 и билль № 6) посвящены корпоративному налогу, последний из законопроектов – билль № 7 – будет регулировать налогообложение нерезидентов.

Билль № 5 (о корпоративном налоге) уже внесен в Парламент и опубликован на сайте налоговой службы[1]. Основные положения данного законопроекта затрагивают порядок исчисления доходов и взимания корпоративного налога.

Билль № 6 (о корпоративном налоге) пока находится в стадии публичного обсуждения: он опубликован на сайте налоговой службы для ознакомления и комментирования. Билль не только упорядочивает существующие положения о корпоративном налоге, но и вводит ряд новых норм. Нормы эти направлены во многом на ограничение популярных способов законной налоговой оптимизации. Так, ограничиваются, в частности, возможности компаний-нерезидентов по отнесению к расходам отдельных видов затрат, по применению схем с использованием закрытых компаний[2], вводятся и некоторые иные ограничения.

Билль № 7 (о налогообложении нерезидентов), заключительный в проекте, тоже проходит в настоящее время стадию общественного обсуждения. Билль также вводит ряд мер, ограничивающих возможности использования налоговых схем, в частности, с договорами о продаже земельных участков и получением их обратно в аренду, с договорами займа и т.д. В законопроекте обобщены и упорядочены положения об основаниях и порядке применения правил трансфертных цен, о порядке заключения договоров о регулировании завышенных цен, о налоговых агентах нерезидентных компаний и и некоторые другие.

По информации налоговой службы Великобритании, окончательная редакция билля № 6 с внесением законопроекта в Парламент планируется примерно через год. Билль № 6 и Билль № 7, скорее всего, будут внесены в Парламент одновременно.

Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
тел. (495) 790-2660; 926-2990

[1] http://www.hmrc.gov.uk/rewrite/index.htm#1

[2] Закрытая компания, или close company, – это компания, в которой: а) прямой или косвенный контроль осуществляется не более, чем пятью участниками, или все участники являются ее директорами, или б) не более пяти участников или все участники, являющиеся ее директорами, совместно имеют право на получение большей части активов при ее ликвидации. Закрытые компании чаще всего подпадают под категорию малых компаний (small companies), пользующихся льготами по корпоративному налогу. Довольно популярным является использование таких компаний в целях налоговой оптимизации - в частности, для «завуалированного» распределения прибыли акционерам и членам их семей (в виде выдачи займов или ссуд) или ведения инвестиционной деятельности. В билле № 6 предлагается ряд мер по противодействию подобным методам использования закрытых компаний. К примеру, предоставление займов или ссуд акционерам или членам их семей будет облагаться налогом по ставке 25% от суммы займа/ссуды (Chapter 3 section 18 of the draft clauses) – что, по сути, является штрафной санкцией, а “close investment-holding companies” больше не смогут облагаться корпоративным налогом по ставке малых компаний.

 

Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:

Актуальность -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Полнота -
+
   
1
2
3
4
5
 
 
Качество -
+
изложения  
1
2
3
4
5
 

Комментарии:

Ваш e-mail? (необязательное поле)

 

 

 
 

Важное уведомление
Компания Roche & Duffay предпринимает все усилия по обеспечению достоверности и актуальности информации, представленной на этом сайте. Однако компания не принимает на себя финансовой и иной ответственности за результаты применения этой информации без предварительной консультации с компанией. Всем посетителям сайта настоятельно рекомендуется до принятия решения об открытии оффшорной компании, создании оффшорного траста, совершении оффшорных инвестиций, открытии счета за рубежом и т.д., проконсультироваться со специалистами по налоговому планированию.
Перепечатка и иное копирование материалов допускается только с разрешения Roche & Duffay.